Как появился бренд NIKE

   Положение дел по части обуви для спорта в Америке образца шестидесятых годов была удручающей. Триумфальный бренд Адидас, уже будучи авторитетным, продавал обувь по астрономической стоимости – тридцать долларов. Спортсмены-профессионалы могли себе ее позволить, а простые любители – нет. Им приходилось заниматься в пятидолларовых кедах, от которых невероятно сильно болели ноги. В этой ситуации пребывал и Фил Найт, студент, бегающий в университетской сборной Орегона на дистанции со средними значениями под тренерским руководством Билла Боуэрмана. Коллективная «печаль» любителей побудила Найта задуматься о достаточно простой схеме: закупке ботинок в азиатских странах и продаже их уже в Америке. В то время Найт получал экономическое образование и для одного из семинаров должен был подготовить бизнес-план некрупной частной компании. В итоге Фил подготовил стратегию для развития вымышленной фирмы Блю Риббон Спортс (Blue Ribbon Sports), ставшей прообразом будущего Найка (Nike).

Японское начало и торговля «с колес»

   Год шестьдесят третий положил начало совместного бизнеса Найта и Боуэрмана. Фил отправляется в Страну Восходящего Солнца, где рабсила стоила буквально копейки, подписывает там контракт под маркой компании Блю Риббон Спорт, согласно которому японская сторона поставила в Штаты первую партию недорогой спортивной обувки. Будущий «крёстный отец» Найка начинает торговать ею на улицах, прямо не выходя из собственного микроавтобуса. Филу было тогда двадцать шесть лет и первый личный бизнес ему безумно нравился. Чуть позже команда будущего бренда пополнилась третьим человеком - Джеффом Джонсоном, талантливейшим менеджером и маркетологом. Он составил базу спортсменов-профессионалов, лично беседовал и анкетировал их на предмет обувных предпочтений, отмечая их пожелания и недостатки конкурентов. Он привозил атлетов в импровизированный «офис» компании (в гараж Найта), чтобы те лично примерили и оценили новые образцы.

Тридцатидолларовый логотип и… вафельница

   Год шестьдесят пятый стал моментом официального переименования Блю Риббон Спортс в Найк. Джонсон увидел во сне греческую богиню Нику и решил, что ее имя станет хорошей торговой маркой. Так, собственно, и произошло. С того же момента команда перестала перепродавать азиатскую обувь и начала реализовывать собственные разработки. Логотип же Найка появился благодаря Каролине Дэвидсон, придумавшей эту «птичку» буквально за «гонорар» в тридцать долларов. На самом деле лого символизирует крыло богини, ставшее, как показывает время, для марки более чем счастливым. Год семьдесят пятый ознаменовался появлением, пожалуй, самой известной инновации бренда – вафельной, рифленой подошвы, давшей начало целой системе Air. Мужские кроссовки Nike Air Max и другие можно выбрать в нашем каталоге в Минске с быстрой бесплатной доставкой по городу.

   Прообразом изобретения стала… вафельница жены Боуэрмана, наведшей его на мысль, что рифленую подметку можно накачать газом, и это усилит толчковую энергию, уменьшит вес модели в целом. В итоге, «вафля» стала легендарной разработкой, позволившей бренду отвоевать в Америке половину рынка спортивной обувной экипировки. В семьдесят девятом году появляется модифицированная подошва из полиуретана с повышенными амортизационными свойствами, наполненная газом и призванная «служить вечно». Стоит отметить: от этой технологии тогда отказались практически все спортивные марки, а Найк поставила на нее и… не проиграла.

0 Недавно просмотренные
0 Сравнение
0 В корзине